Последняя миссия за терранов в оригинальной кампании первого StarCraft (The Hammer Falls, "Удар молота") довольно сложна для прохождения. Причем сложна тем, что в ней сразу нужно выбрать путь развития и быстренько ему следовать, не распыляя ресурсы на посторонние вещи. Я видела в сети два прохождения (быстрая игра от призраков и игра на вынос всех противников), так что вот вам третий вариант. Чисто авиационный и довольно быстрый.
Главное, что тут надо помнить: цель миссии - не вынести всех соперников, а уничтожить ионную пушку. Это сильно упрощает нашу задачу.
Итак, вкратце: развиваем только авиацию, причем только большие крейсеры и научные суда, научным судам ничего не прокачиваем, крейсерам - все, вооружение и доспехи авиации (в арсенале) - на максимум. Боевая группа состоит из двух крейсеров и научного судна. Таких групп потребуется в районе пяти. Белого противника не трогаем. В середине миссии выносим базу красного (она на пути от нашей базы до пушки, которую сразу видно в верхнем левом углу, то есть на северо-западе). Двигаемся боевой группой по самому краешку (левому) карты, выносим ракетные турели по одной с помощью "ямато" и наваливаемся двумя боевыми группами на пушку. Профит.
Теперь подробнее.
Нам дают базу в ложбине с двумя входами-спусками. На первом этапе (самый сложный) нам надо развить базу до нужного уровня, обороняясь от "гостей". Левый (западный) вход на базу вполне можно оборонять минимально: бункер, две зенитки. А вот правый вход стоит усилить: на дороге, ведущей направо (на восток) построить два бункера и три-четыре турели. Призраки противника склонны наводить ядерное оружие с этой стороны, так что еще одну турель можно поставить сильно восточнее, лучше пусть грохнут ее, чем бункеры и тем более командный центр (а там уже подоспеет авиация, и от наземной обороны вообще можно будет отказаться). В бункеры загоняем даденную пехоту, куда-нибудь пихаем танки и стервятника, который не Джимми, (толку никакого, их скоро вынесут) и начинаем качать авиацию.
Рейнора лучше отвести от командного центра и припрятать снизу карты (на юге), дав ему свободу маневра - от возможного ядерного взрыва и "гостей" подальше. Его нельзя терять - провал миссии.
По сути нам нужен только космопорт с пристройкой, научный центр с физической лабораторией и арсенал. Но для этого придется построить бараки, инженерный цех, завод и прочие нам совершенно не нужные здания. А места на базе мало. Построив их, сразу же поднимаем в воздух и уводим в самый низ карты с глаз долой. Нам не нужна пехота, призраки, танки, голиафы и улучшения для них.
Необходимо максимально быстро построить хотя бы одну боевую группу (два крейсера и научное судно), по возможности качая им вооружение и броню до второго уровня точно (не перепутать с броней наземной техники! нам нужен второй столбик), обязательно качая "ямато" крейсеров. Скорее всего как раз тут вынесут нашу турель-на-убой. Ставим ее заново, выводим над ней боевую группу. Срочно делаем вторую.
Теперь нам не страшны призраки-наводчики (их видит научное судно) и чужие крейсеры и десант (которые идут с востока, справа). Достраиваем хранилища, делаем третью боевую группу. Пора выносить базу красных.
Это второй этап. Одной боевой группы, если двигаться по шажочку вверх (на север), вполне хватает для зачистки половины базы. У группы должен быть максимум энергии, так что новосозданной группой сменяем уже "отстоявшиеся". У красных почти нет зениток, кроме как с правой стороны их базы, ближе к центру карты, туда приходим в последнюю очередь. Но у их союзников есть призраки, способные "замораживать" технику, а у них самих - научные суда, способные лишать энергии. Заметив их, давим сразу. Не стоит торопиться, если прочность крейсера меньше половины - лучше отступить и починиться. Если прочность "красная", обычно судно уже не спасти - оно медленное. К этому времени у флота уже должен быть максимальный, третий уровень вооружения и брони. Вполне можно вести с группой КСМ-ремонтника, который будет понемногу чинить (у него неплохие шансы выжить). Пользуемся предустановленной абилкой научного судна при нападении голиафов или авиации - защищаем крейсера защитной матрицей (как раз хватает на два даже без прокачки). Тем временем делаем четвертую группу, ведем на помощь. Двумя группами выносим всех красных, ставим (опционально) минимальную базу, командный центр и перерабатывающий завод - наш гейзер к тому времени выработается, зависаем над ней двумя группами. Пережидаем несколько волн "гостей". Строим тем временем пятую группу (опционально). Пора выполнять задание. Лично у меня противник почти перестал лезть на мою основную базу после постройки минимальной, но я перестраховалась, оставив там обе группы (можно было обойтись и одной).
Третий этап - самый легкий. По самому левому (западному) краешку карты ползем одной группой, вынося "ямато" встреченные турели. Если противников много, выманиваем их небольшими порциями. Скорее всего группу "заморозит" призрак и лишит энергии научное судно, так что пускаем вслед вторую, расчищаем от зениток минимальное пространство для маневра, и, встав обеими группами слева (к западу) от пушки, выносим ее. Вполне можно не делать пятую группу, так как вторая минимальная база нам уже не нужна (ее можно и вовсе не ставить), и оставить ее на произвол судьбы, но я опять же перестраховалась.
Победа.
Стоит обратить внимание на следующие факты:
* Дальность "ямато" больше радиуса поражения турели. Одного импульса хватает на одну. В итоге турели вообще не способны сопротивляться.
* Даже с улучшением крейсер не может выдать два "ямато" подряд.
* Радиус обзора турели меньше, чем у научного судна.
* Научное судно намного быстрее крейсеров, так что его следует привязать к одному из них (дать команду следовать за ним) для передвижения на длинные дистанции.
И несколько советов:
* Крейсерам "в поле" опасны только призраки и голиафы. Пехота слишком слаба, а авиации противник использует мало (и, судя по всему, не качает крейсерам "ямато"). Научные суда могут только на какое-то время отнять энергию, что лишает "ямато" и нас, но для боя это не так и критично.
* Если призрак "заморозил" оба крейсера группы, а помощь далеко, паниковать не стоит. Необходимо прикрыть их обоих защитным полем научного судна и при возможности понемногу чинить ремонтником. При максимальной броне крейсеры переживают это довольно легко, если только к призраку не присоединятся голиафы. Две группы в связке практически снимают проблему - хоть один крейсер всегда остается рабочим и охраняет остальных, пока срок действия блокатора не выйдет.
* Для пяти боевых групп нужно иметь хранилищ примерно на сотню мест (без учета всей пехоты и танков, ко второму этапу миссии уже погибших). Так как места на основной базе мало, часть мест примет на себя командный центр второй базы. Главное - не перекрыть депо свободу маневра Рейнора. Можно создать одно транспортное судно для аварийной транспортировки Джимми (и застрявших в постройках КСМ).