В Skyrim Довакин оказывается в перекрестье интересов сразу нескольких сил. И я задалась вопросом, кто из них мне друг, кто враг, а кто так; и что из возможных по Lore союзов воплощено в игре, а что — нет.
Внимание, спойлеры по всему посту!
Читать, несмотря на спойлеры Итак, вот эти силы:
* Империя в лице Имперского Легиона
* Сепаратисты Скайрима в лице Братьев Бури
* Талмор в лице своего посла, юстициаров и небольших военных соединений
* Седобородые (пять человек) с Партурнаксом
* Клинки в количестве двух человек
* Алдуин с подчиненными драконами
Будет нелишне сказать сразу, кто из этих сил симпатичен лично мне: с третьей до пятой игр TES я лично всегда симпатизировала Империи. Империи как идее, мол, давайте все объединимся и вперед, к прогрессу. Понятное дело, по факту Империя далеко не всегда преследовала благородные цели или действовала благородными способами. Но это мне было ближе, чем инертный сепаратизм данмеров с их рабовладением, показанный в Morrowind, например. А также чем шапкозакидательский сепаратизм Братьев Бури перед талморской угрозой, и, тем более, чем фашизм Талмора.
Собственно, расклад в пятой игре серии такой:
Программа-максимум Империи: восстановить свою цельность до прежних границ — занять весь Тамриэль. Программа-минимум: не быть уничтоженной. Идеология не изменилась, во всяком случае, превосходство человеческой расы не предусматривается, скорее, некое стирание границ и интеграция культур. Нынешнее состояние дел таково: Саммерсет, Валенвуд и Эльсвейр стали врагами (Талмор), но на настоящий момент с ними перемирие, Чернотопье откололось, но Сиродиилу себя не противопоставило, Морровинд после глобальной катастрофы практически выпал из расклада, Хаммерфелл был союзником, но после гамбита с Талмором прекратил игру на стороне Империи, в Скайриме гражданская война за сепаратизм от Империи, но против Талмора. С Сиродиилом остались Хай Рок и Орсиниум. Ситуация совершенно не радостная, но не безнадежная. Отказ от поклонения Талосу — вещь, по сути, эфемерная, как отказались, так и снова начнут, особенно если взять контроль над Скайримом и как-нибудь уговорить редгардов «перестать дуться». Друг Империя, враг или так Довакину? Пожалуй, если Довакин норд-сепаратист или эльф-талморец, то враг, если данмер, то так (сложно сказать, от чьей победы они выиграют больше), а остальным скорее друг. Всем людям, потому что Талмор планирует стереть всех людей с лица Нирна, среднему босмеру, потому что среди них идут этнические чистки, и с победой над людьми они могут только ужесточиться, так как пропадет внешний враг и придется искать внутренних, и зверорасам, так как они Талмору нужны только в качестве рабов (если смотреть в корень).
Программа у Братьев Бури — отделиться от «прогнившей Империи». И, видимо, забороть Талмор своими силами, хотя они, наверное, вполне могут расчитывать на помощь Хаммерфелла. Идеология у них какая-то двойственная, с одной стороны «Скайрим для нордов», с другой стороны «Непримиримая война эльфам», то есть как бы Талмору, но все равно есть тут какая-то националисткая подоплека. Фактически, активных союзников у Братьев Бури нет, хотя Талмор (этакий парадокс) втихаря поощряет их, но только ради того, чтобы они перманентно «щипали» Империю, не допуская их победы. Разделяй, понимаешь ли, и властвуй. При победе в гражданской войне, как уже говорилось, они могут попытаться объединить силы с Хаммерфеллом. Позиции их слабее, чем у Империи, так как им сочувствует пол-Скайрима, а Империи — весь Сиродиил, Орсиниум, Хай Рок и вторые пол-Скайрима. Если отделиться еще вполне реально, то победить Талмор своими силами после этого проблематично, не снова же с Империей объединяться. Пожалуй, только норду-сепаратисту Братья Бури друг, редгардам и аргонианам так, а всем эльфам, хаджитам и лояльным Империи людским народам враг.
Программа-максимум у Талмора — очистить мир от всех, кто не истинный альдмер. Есть подозрение, что истинные альдмеры в их понимании только альтмеры, но пока они не расчистили мир от людей, орков и аргониан, они милостиво согласны таковыми считать босмеров и союзничать с хаджитами. Программа-минимум: уничтожить Империю. Позиции у Талмора довольно неплохие, хотя и не все в шоколаде. Против них много кто, но эти «много кто» заодно и против друг друга. А боевая мощь у Доминиона высокая. Хотя программа-максимум заведомо невыполнима, но вот программа-минимум и смена вектора развития на чисто эльфийский (как было во время расцвета айлейдов до Алессии) — вполне. Друг Талмор альтмеру и босмеру-талморцу, враг всем остальным (даже хаджитам, если брать перспективу). Нейтрального отношения тут не может быть, кто не с нами, тот против нас.
Седобородые выраженно пассивны. У них нет программы вообще, они самосовершенствуются и никуда не лезут. Они не хотят ни распространять свое влияние, ни даже того, чтобы мир сохранился. Сами они никого не определяют ни как союзника, ни как противника. За них — норды, по традиции, против них, как против людей, неважно, каких именно — Талмор. Их позиции стабильны. Седобородые «так» абсолютно любому Довакину, считая его исключением из всех правил.
Клинки сделали «полный оборот» своих интересов и целей. Изначально — союзники убийц драконов, то есть Довакинов, кем бы они ни были, Клинки довольно долгое время были личной гвардией и шпионской сетью императоров Сиродиила, то есть одной из сил Империи, но после известных событий с Талмором практически перестали существовать. Оставшиеся, буквально, единицы, вернулись к практически забытой изначальной идеологии. Их программа: восстановить хоть какую-то вменяемую численность, найти отвечающего их требованиям Довакина (того, кто будет убивать каждого встреченного дракона, без исключений) и служить ему. Позиция Клинков плачевна. За ними, как за представителями имперской стороны (которыми они уже, по сути, не являются), охотится Талмор. Фактически, любому Довакину, если он не эльф-талморец, Клинки — друг, даже если Довакин не вполне соответствует требованиям.
Алдуин хочет странного. Либо устроить конец света, либо, по некоторым теориям в фэндоме, просто восстановить власть драконов над миром. Союзников среди двуногих у него нет (даже если принять как правду полуофициальный Lore — секретную директиву о том, что Талмор хочет устроить в итоге конец света — он его хочет устроить по другим правилам, нежели Алдуин, так что они тоже враги). Позиция Алдуина вполне сильна, так как он весь из себя первенец Акатоша, почти неуязвимый, и не просто злодействует, а выполняет (по основной теории), так сказать, свою кармическую задачу: пожирает старый мир, чтобы явился новый, заканчивает одну кальпу и начинает другую. Любому Довакину он враг. Даже если Довакин — маньяк, желающий, чтобы конец света настал, Алдуин его от этого не полюбит, так как будет видеть в нем только конкурента по силе.
Итак, что получается. Чисто по Lore Довакин мог бы поддержать любую силу, кроме Алдуина. Но не все позволяет игра. Вариант «уйти в Седобородые» отсутствует «законно», так как совершенно не интересен игроку, никто из геймеров не стал бы безвылазно сидеть на Высоком Хротгаре и тренировать крики без всякой практической пользы. Что остается? С точки зрения отыгрыша, конечно. Полноценно реализованы в игре варианты «я с имперцами» и «я с Братьями Бури». Причем если имперскую программу вполне может поддержать представитель любой расы, даже альтмер (далеко не все из них одержимы идеями геноцида остальных), то по логике в Братья Бури дорога только нордам, эльфа или хаджита по идее (а не по реализации) туда просто не взяли бы, а остальным там особенно делать нечего.
К сожалению, возможность хоть как-то отыграть талморца отсутствует. Оба Клинка в игре бессмертны, квестов на Талмор почти нет (только один маленький, от Ондолемара), возможности захватить Скайрим силами Доминиона не дано. Опять же к сожалению, полноценно возглавить Клинков нельзя, хотя возможность их поддержать есть (привести рекрутов, убить Партурнакса). Гипотетически игра за Клинков должна была быть путем нового Талоса (или новой Алессии), созданием новой правящей линии. Это вполне реализуемо, но в этом случае, наверное, нам пришлось бы ждать Skyrim еще года три сверх.
Skyrim: кто друг, кто враг, кто так
В Skyrim Довакин оказывается в перекрестье интересов сразу нескольких сил. И я задалась вопросом, кто из них мне друг, кто враг, а кто так; и что из возможных по Lore союзов воплощено в игре, а что — нет.
Внимание, спойлеры по всему посту!
Читать, несмотря на спойлеры
Внимание, спойлеры по всему посту!
Читать, несмотря на спойлеры