Итак, после того, как я рассказала немного о реальных квестах в принципе, перейдем к конкретике. Расскажу свои впечатления от квестов, которые я лично прошла. Первым делом, обсудим квест F.E.A.R. lab: Колыбель Кошмаров. Мне не посчастливилось начать с него знакомство с этим жанром.

Довольно затруднительно без спойлеров описать впечатление от реального квеста, но я играю честно и не буду усугублять свою антирекламу еще и спойлерами.

Этот квест расхвален как «самый страшный». Что ж, возможно, тому, кто даже фильм «Пила» не смотрел, будет страшно. Авторы совершенно зря так нагнетают атмосферу — если бы не это навязчивое заверение, что мы там все от страха получим инфаркт, существующее воспринималось бы куда лояльнее.

Но начнем сначала.

Это было относительно дешево для квеста в Москве. Расплачивались наличными по факту прибытия на точку.

Заведение находится на территории завода. Старый, еще советский завод, и вот когда ты идешь по длинному обшарпанному подвальному коридору эпохи Застоя, чувствуешь где-то в этих стенах еще не умерший окончательно дух СССР, вот это впечатляет сильнее всего. Честно сказать, в этом месте на ура пошел бы квест вроде «Загадка пропавшего инженера Иванова». Для того, чтобы вас пустили через проходную, нужен паспорт, куковать стоя перед вертушкой в ожидании своего времени на мрачной лестнице не очень-то удобно. Туалеты еще заводские и они умеренно ужасны.

Принимают, впрочем, нормально, ценные вещи уминаются в мини-сейф, неценные просто складируются в маленькой приемной, краткий инструктаж, потом изложение сюжета, потом запускают в комнату, снабдив рацией для связи. Как во всех таких квестах, за час нужно выбраться из комнаты, олицетворяющий собой дом, где по сюжету когда-то не без помощи какой-то куклы погибла девочка. Зачем в этот дом полезли герои истории, то есть мы, придумать не озаботились.

Комната пустовата. Предметов мало, тех, что участвуют непосредственно в квесте, еще меньше. Выглядит это все дешево, вкладывая деньги в оформление, ужимались как могли, а многое явно собрали «по знакомым». Вот честно, только две вещи выглядят сделанными специально для квеста, и то не для этого конкретно, а для какого-то квеста в принципе. Атмосферу пытаются нагнать занудным стандартным саундтреком ужастика, похрипывающим из динамика. Это не страшно. В принципе, испуг рода «Бу!» в квесте заложен, но он в нашем случае не сработал, так как в пространстве, по замыслу создателей, абсолютно темном, оказалось достаточно светло, чтобы разглядеть поджидающее героев «Бу!» Я-то лично, впрочем, с моим зрением, ничего не увидела, но мои товарки разглядели. Рация для связи с ведущими доставляла много хлопот, что там из нее пытались нам говорить, было плохо слышно. Нас предупреждали ничего не ломать, но для решений двух загадок, оказывается, надо было приложить определенное усилие, что удлинило нам прохождение довольно сильно.

Сам квест не вполне логичен в своих ходах и решениях. Так и осталось не вполне ясным, что именно произошло с той сюжетной девочкой. Тут без спойлеров, к сожалению, нельзя рассказать подробнее.

После прохождения квеста нас сфотографировали и пригласили на следующий, который не то скоро выйдет, не то уже вышел, и на всю линейку, которая только в планах. Обещали какие-то бонусы тем, кто пройдет все. Никаких сувениров не дали.

В общем, это совершено не то, что должно стать первым реальным квестом у человека. Я не разочаровалась в жанре в принципе только благодаря уверениям моих более опытных в данном жанре спутниц, что подкачал именно данный квест и не все они такие. А для опытного и уже привыкшего к хорошему игрока это тем более не то.