добрая геймерша
Из каких соображений главные герои серии Dragon Age могут принять в свою команду некоторых спутников? Игрок — из любых, включая исследовательские и манчкинские, речь идет именно об отыгрыше.

Положим, главный герой — в целом хороший, не холодный рационалист и не отморозок, но и не восторженный идиот. В общем, нормальный человек (эльф, гном).

С большинством персонажей проблем нет, при встрече с ними ни в чем ужасном они героями не замечены: собака, Алистер, Морриган, Лелиана, Винн, Огрен, Шейла в первой игре серии, Андерс, Огрен, Сигрун и Справедливость в аддоне, практически все во второй игре серии. Да, кто-то может не доверять любым магам, гномам, эльфам, истово верующим, кому-то претит магия крови как таковая, или одержимость как таковая, но никакого конкретного зла вышеперечисленные при встрече с ними никому невинному не причинили (или об этом пока неизвестно).

С оставшимися (Стэн, Зевран, Логэйн, Натаниэль, Веланна) сложнее.

Внимание, спойлеры!

Стэн. Убил ни за что (по понятиям любого нормального Серого стража) нескольких фактически спасших ему жизнь людей и их детей. Вину признал, сидит в клетке, ждет смерти. Даже если оставить в стороне нравственную сторону, где гарантии, что ему не стукнет в голову повторить? Этого Страж при встрече с кунари знать не может. Будь я на месте Стража, мне в голову бы не пришло тащить с собой такого маньяка. Оставила бы в клетке.

Зевран Араннай. Подосланный к Стражу киллер. Чего бы он ни говорил, непонятно, с чего ему верить, а брать с собой его, на мой взгляд, может только самоубийца. Нож в спину, яд в тарелку, опять же, может навести других убийц. По-моему, тут только казнь на месте.

Логэйн Мак-Тир — вариант спорный. Есть доводы и за принятие его в Стражи, и против. Если бы не Алистер, который весь поход «вдвоем против Мора» вынес только ради того, чтобы отомстить тейрну за Дункана, то доводов «за» даже больше. Да, он военный преступник, но мы его и не на прогулку в парке подписываем. Как-никак, Логэйн — герой войны с Орлеем, отец королевы, а Риордан советует восполнить личный состав Стражей именно им. Более того, знай Алистер, зачем нужны Стражи в финальной битве, может, он и согласился бы отложить свою месть. При хороших отношениях с Алистером (а мне он симпатичен), я бы приняла тейрна только с его согласия.

Натаниэль Хоу. Признается, что ненавидит командора и собирался его/ее убить, хотя и прособирался, пойман за воровство. Даже если тут еще может быть уместно милосердие (как-никак командор действительно убил его отца, сыновние чувства понятны), то брать в Стражи как-то странно человека с такой позицией, тем более, что он резко против. Можно было бы послать на исправительные работы на каторгу, годика на три, за воровство.

Веланна. Тоже массовая убийца, только не сдавшаяся властям, и с позицией менее экзотической, чем у Стэна — расовая нетерпимость, из-за которой она месть за сестру перенесла на всю расу людей. Опять же, на мой взгляд, ей прямая дорога в тюрьму, на каторгу или на плаху, а не в орден Серых. Пусть, что называется, суд решит.

Конец спойлеров.

Конечно, если специально придумывать отыгрыши под то, чтобы взять каждого конкретного, то придумать можно. Рисковый фаталист может взять Зеврана, эльф с установками «все эльфы братья» — Веланну. Истово верящий в искупление для всякого раскаявшегося андрастианин — Стэна. Но несколько обидно то, что приходится так подгонять отыгрыши, ведь иначе теряются персонажи, причем очень интересные. Пожалуй, можно было бы придумать каждому «спорному» спутнику более «оправданное» вступление. Менее зверскую вину Стэну, или чтобы Страж о ней узнал не сразу. Какую-то «плюшку», которую мог бы пообещать Зевран за свое помилование, типа, действительно, лазейки к Логэйну (пусть это будет даже ложью). Какие-то связи у Натаниэля с местной знатью, ради которых его стоило бы во всяком случае оставить в живых, с возможностью таскать его с собой, а в Стражи — уже потом, по желанию. Более справедливую мстительность Веланны — не всем людям, а конкретным, или удачное вранье, что, мол, это вовсе не она убивала торговцев, которое раскрылось бы только потом.

Это было бы не так уж сложно воплотить. С другой стороны, разработчики не нанимались облегчать игрокам отыгрыш. Да и больше причин проходить разными не только по боевым навыкам, но и по характеру героями.

@темы: серия Dragon Age, персонажи, отыгрыш, из старого, Dragon Age: Origins